Чертеж трубопроводы

На чертеже изображены два участка трубопроводов — прямой и с перегибом {на участке изменения трассы}. Перегибы могут быть как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Все основные детали трубопроводов в пределах одной отправочной марки соединены встык. Ввиду небольшой толщины стенок труб фаски на кромках не запроектированы. На монтаже отправочные марки крепят друг с другом с помощью накладок — бандажей 2 и 10 в виде полуколец. Для более удобного поджатая бандажей к трубам предусмотрены стяжные уголки 4, Закручиванием болтов, установленных в отверстиях этих деталей, по-лубандажи стягивают и они плотно прижимаются к поверхности труб. Все бандажи на заводе приваривают к соответствующему концу труб. При проектировании трубопроводов необходимо учитывать, что в стыке двух труб с перегибами бандаж к одной из труб в стыке на заводе приваривать нельзя, так как поворот труб для необходимого совмещения двух полуколец здесь недопустим. Приварку одного из полуколец в этом случае следует производить на монтаже «после выверки положения труб и сборки деталей стыка.

На рассматриваемом чертеже предусмотрены петли 5 для крепления труб на вагонах, а также распорные уголки 3 и 11, устанавливаемые в торцах трубы, во избежание деформации Труб во время перевозки. На монтаже эти уголки необходимо убрать.

Стенки трубопроводов работают в плосконапряженном состоянии. Они воспринимают давление газа {или воды} и в то же время работают на ‘изгиб между опорами. Трубопроводы расположены на улице и испытывают воздействие низких температур. Условия эксплуатации определили применение для основных деталей труб стали ВСтЗопб для сварных конструкций по ГОСТ 380—71. Конструктивные детали — стяжные и распорные уголки, а также увязочные петли предположено изготовить из более дешевой стали ВСтЗкп2 для сварных конструкций по ГОСТ 380—71.

Изображение труб на чертеже имеет некоторые особенности. Кривые трубы изображают так, чтобы плоскость чертежа совпала с плоскостью, на которой лежат оба участка трубы. На чертеже показывают угол перегиба в градусах, минутах и секундах, а также дают треугольник уклона для изготовления шаблона для сборки трубы в месте перегиба. Для деталей, образующих перегиб трубы 8 и 9, дают развертку, по которой разметчики ведут раз-метку деталей на металле либо изготовляют шаблоны для них.

При подсчете объемов сварки было принято, что все кольцевые и продольные швы собственно труб сначала подваривают изнутри вручную, а затем снаружи — автоматами.